Смена наименования ООО в Апатитах
СОДЕРЖАНИЕ:
- Причины смены названия ООО
- Этапы смены наименования ООО
- Что необходимо сделать после регистрации изменений
- Преимущества правового сопровождения
Заказать звонок
На этапе регистрации ООО в Апатитах учредители подбирают наименование, отражающее сферу деятельности, местоположение, инициалы. На название ориентируются так же ЕГРЮЛ, фонды, инстанции, выдающие разрешения, лицензии, поставщики, покупатели. Регистрация замены требует точного соблюдения последовательности действий и внимательности, отнимает много времени. Проблема решается обращением к специалистам. Документы составляют юристы, риск отказа в регистрации минимальный.
Ответить на вопросы и получить скидку 10%
Предлагаем ответить на три вопроса и получить скидку в 10% на услуги в Апатитах
Причины смены названия ООО
Чаще всего подобное решение принимается, если продвижению мешает торговый знак, имя которого отличается от фирменного.
Другие причины:
- • наименование не соответствует новой сфере деятельности;
- • название состоит из инициалов, изменился состав участников;
- • компания переместилась в другое место, поменяла адрес регистрации;
- • название мешает маркетингу (проводится ребрендинг);
- • приобретена готовая компания;
- • смена требуется по решению суда.
На этапе регистрации ООО сотрудники ФНС проверяют соответствие наименования законодательным требованиям, так как идентифицирует юридических лиц по ИНН. «Тезки» могут объявиться в любой момент. Иски по ст. 1417 ГК подаются, если правообладатель относится к той же отрасли.
Этапы смены наименования ООО
Кроме ЕГРЮЛ название отражено в уставе, разрешительной документации, на печати и ЭЦП. Руководитель должен быть готов к переоформлению всей внутренней документации.
Этапы смены:
- • выбор, проверка на уникальность нового варианта;
- • проведение собрания участников, составление протокола;
- • заполнение и нотариальное заверение заявления Р13014;
- • составление нового устава или листа изменений;
- • оплата пошлины (800 руб);
- • подача документов в ФНС;
- • получение выписки ЕГРЮЛ.
Для проверки уникальности нового названия нужно заказать выписку ЕГРЮЛ. Если похожи не только имя, но и коды ОКВЭД, следует искать другой вариант.
Требования к названиям ООО
- • нельзя использовать слова «Российская Федерация», «Россия», «государственный», «Москва», названия других стран;
- • запрещено копировать наименования общественных организаций, органов власти;
- • из полного названия следует исключить слова на иностранных языках;
- • название должно соответствовать интересам общества, принципам гуманности, морали.
Кроме полного наименования можно создать сокращенное.
Если в обществе более одного участника, проводится собрание с последующим составлением протокола. Для законности решения о разработке нового устава и изменении наименования обязательно участие учредителей с размерами долей от 50%. Количество голосов «за» две трети (если в уставе не определено другое условие). Протокол нужно заверить у нотариуса, если на предприятии не определен иной способ.
Один участник оформляет решение, по содержанию похожее на протокол, заверяет методом, установленным на конкретном предприятии.
Протокол/решение нужно передать в ФНС в течение 3-х дней. За несоблюдение сроков начисляется штраф.
Что необходимо сделать после регистрации изменений
Самое важное — поменять патенты, лицензии, разрешения.
Новое наименование нужно отразить во всей внутренней документации:
- • списке участников;
- • штатном расписании;
- • трудовых договорах;
- • трудовых книжках;
- • на фирменных бланках.
Уведомления о смене в виде электронных писем высылаются в банки и контрагентам. Позже в банке нужно оформить новую карточку, содержащую оттиск печати и образец подписи руководителя, подать копию выписки ЕГРЮЛ и нового свидетельства регистрации, решение участников. Уведомление контрагентов предотвращает путаницу с документами и платежами.
В трудовых книжках необходимо указать ссылки на решение участников и приказ. Перезаключение трудовых договоров не обязательно, достаточно составить дополнения, содержащие новое название.
Необходимо заказать новую ЭЦП и печать, перерегистрировать кассовый аппарат. За выдачу чеков со старым наименованием грозит штраф 30-40 тыс. рублей.
ПФР и ФСС уведомлять не нужно, это обязанность ФНС.
Преимущества правового сопровождения
Путь от принятия решения о смене до регистрации и переработки внутренней документации длинный. Его невозможно пройти при отсутствии определенного объема знаний и опыта. Большинство руководителей предприятий в Апатитах плохо разбираются в процедуре. В результате в ФНС подаются документы с ошибками, для повторной подачи необходимо все исправить. Теряется время, приходится повторно оплачивать пошлину и услуги нотариуса.
От проблем избавляет обращение с к специалистам. Если документы составляют юристы, отказ в регистрации полностью исключается. При желании можно заказать сопровождение у нотариуса и в ФНС, получение выписки ЕГРЮЛ. Изменение вносятся быстро из без проблем. На этапе переоформления внутренней документации доступны профессиональные консультации по любым правовым вопросам.
- Понедельник - пятница 9.00 - 19.00
- Суббота записаться по телефону
- Воскресенье записаться по телефону